Бюро НБКИ поможет компании СМСфинанс в оценке кредитных рисков

Национальное Бюро Кредитных Историй оказывает помощь организации «СМСфинанс» в проверке кредитных историй (КИ), что в результате практически сразу, то есть мгновенно позволяет принимать решение о выдаче микрокредита или отказе. Компания FICO стала лидером в кредитной аналитике, так как именно в ней было создано бюро скоринга.

Решения по выдаче миникредита принимаются мгновенно, благодаря прогнозам НБКИ. Клиенты «СМСфинанс» получают возможность выбора подходящего кредита, с последующим выполнением условий и обязательствами при погашении. Компания, в свою очередь, получает право составлять кредитный план, и в дальнейшем строго следовать ему.

В одном из интервью Александр Артемов, гендиректор компании «СМСфинанс», прокомментировал тестовую 3 версию скоринга FICO. Он сообщил публике, что эта новая версия была опробована на клиентах своей компании, и стабильность её работы в составлении прогнозов – это лучшее средство в развитии компании, не требующее затрат для вычисления рисков.

Маркетинговый директор НБКИ также отметил, что скоринговое бюро – это отличный помощник для кредиторов, которые выдают займы на несколько лет. Нова модель мониторит весь кредитный процесс, и дат точные прогнозы риска на несколько лет вперёд.

Елена Конева, директор по скорингам, объявила, что весной 2014 г. была выпущена 3-я версия FICO, в которой учтены все кредитные истории заёмщиков Российской федерации, вплоть до уточнения кредитной истории всех членов семьи.

Новая модель может использоваться как в начальном этапе кредитования, так и ведении дальнейшего расчёта задолженности и управлении процессом вычисления процентов.

Конева также отметила, что FICO v 3.0 – это незаменимый помощник в микрокредитовании, так как эта модель способна не только предсказывать риски, но и искать причины, влияющие на кредитную историю заемщика.

Весной 2005 года было создано НБКИ (Национальное Бюро Кредитных Историй), которое в то время считалось самым крупным в России. Несколько крупных банков и организаций, в ряде которых были в то время широко известные CRIF, TransUnion, владели акциями кредитного бюро.

Главной задачей было создать одно огромное хранилище информации, и возможности обработки её, для мгновенного ответа клиенту о решении кредитора.

В начале 2015 года было зафиксировано, что в хранилище находится информация о 70 млн клиентов, около 2.5 тыс. кредиторах.

Оставить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *